Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 27 мая 2024 г.

Машины будут ремонтировать б/у запчастями? Эксперты объяснили, чего добиваются страховщики
119 просмотров

Российский союз автостраховщиков поделился предварительными результатами исследования по использованию при ремонте по ОСАГО бывших в употреблении запчастей. Возможность ремонтировать машины после аварий подержанными комплектующими позволит страховщикам уложиться в установленный законом срок восстановления ТС, тогда как сегодня ожидание запчастей заставляет страховые компании затягивать процесс или вообще отказывать клиентам в починке транспорта, если они понимают, что не могут уложиться в отведённые законом 30 дней. Мы пообщались с РСА и автоэкспертами, чтобы узнать, когда исследование перерастёт в законопроект и что об этом думают российские автомобилисты.

Какие б/у запчасти хотят использовать в ремонте по ОСАГО

Страховщики обратились в Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ), чтобы оценить реальные риски использования в ремонте автомобилей подержанных запчастей. Результаты исследования станут основой для подготовки законодательной базы, ведь страховые компании давно лоббируют возможность вписать б/у детали в ремонт по ОСАГО. До сих пор все подобные обсуждения вызывали негативные отклики, но сейчас ситуация может измениться.

Как пояснили в РСА, полный список подержанных запчастей, которые можно будет использовать в страховом ремонте, опубликуют лишь после того, как НИИАТ завершит исследование. На данный момент обсуждаются только популярные кузовные элементы — бампер, крыло, капот, дверь и подобные. Страховщики уже проговаривают, какие б/у запчасти использовать точно нельзя — любые детали, которые способны оказать влияние на безопасность эксплуатации автомобиля.

«В настоящее время в международном законодательстве поименован ряд компонентов транспортных средств, относящихся к категориям M1 и N1, которые не должны повторно использоваться при производстве новых транспортных средств: подушки безопасности, ремни безопасности, сиденья со встроенными ремнями или подушками безопасности, устройства блокировки рулевого управления, электронные блоки управления и иммобилайзеры, системы последующей обработки выбросов, глушители. Их регламентирует Правило ООН № 133», — пояснили Журналу Авто.ру в РСА. Аналогичные требования могут быть введены по отношению к деталям для ремонта.

До конца лета НИИАТ должен разработать не только обоснование предложений по использованию подержанных деталей, но и порядок оценки их технического состояния и пригодности к использованию. Будет создан список конкретных элементов, узлов и агрегатов, использование которых допускается при выполнении восстановительного ремонта повреждённого автомобиля.

«Бывшие в употреблении и восстановленные запасные части уже широко применяются при ремонте автомобилей в России. Для повышения прозрачности рынка и гарантии легальности узлов участники обязаны предоставлять открытую информацию о происхождении компонентов, их идентификационных признаках (VIN автомобиля, номер детали, марка, модель автомобиля и др.). Предполагается также ведение реестра поставщиков компонентов», — добавили в РСА.

Когда б/у запчасти впишут в закон об ОСАГО

Результаты исследования в итоге лягут в основу поправок в Закон об ОСАГО и изменений в Правилах ОСАГО. «Проработанные инициативы планируется обсудить в том числе на площадках Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при Банке России, профильного комитета Государственной Думы Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти», — уточнили в пресс-службе союза автостраховщиков.

Страховщики также планируют провести соцопросы граждан на тему нововведения. Пока же они придерживаются данных прошлых лет. Согласно исследованию Финансового университета при правительстве РФ в 2022 году, ради сокращения сроков ремонта переход на б/у запчасти поддержали 73% автомобилистов. Исследование РОМИР в 2023 году показало, что 52% водителей скорее готовы использовать восстановленные запчасти, чтобы ускорить ремонт, в том числе по полису ОСАГО.

Также страховщики обещают повышение уровня сервиса по ОСАГО и сокращение числа мошеннических схем. «Реальному потерпевшему нужно отремонтировать автомобиль, а не получить деньги и суету с поиском СТО. Сокращаются также предпосылки для мошенничества, поскольку мошенникам нужны деньги, а не направления на ремонт. Сокращается простой в ремонте на СТО из-за отсутствия запчастей. Есть и экологические преимущества: значительное снижение потребления первичных ресурсов и энергии», — уверены в РСА.

Кто поддерживает ремонт б/у запчастями, а кто нет

Собственный опрос в этом году провела рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов». Как пояснил в беседе с Журналом Авто.ру руководитель группы Пётр Шкуматов, 84% опрошенных водителей готовы использовать б/у запчасти при ремонте по ОСАГО, если речь идёт о машине старше 10 лет.

«Столько же людей готовы просто использовать при ремонте подержанные запчасти, без привязки к страховке. То есть, начиная с определённого возраста автомобиля, люди довольно спокойно относятся к использованию таких материалов. Поскольку у нас есть определённые проблемы с поставками запчастей из-за санкций, и есть ограничения по срокам ремонта по ОСАГО, ремонт по страховке сегодня почти отсутствует. Хотя людей, которые хотят, чтобы им страховая отремонтировала машину, много — это каждый второй», — объясняет Шкуматов.

По словам эксперта, люди сейчас не получают тот сервис, который хотят. А хотят они просто приехать на СТО страховой, отдать машину в ремонт и через какое-то время забрать. При этом лучше сделать ремонт новыми запчастями, а использование подержанных нужно согласовывать с владельцем, подчёркивает Шкуматов.

«Люди категорически против использования не новых запчастей в тормозной системе и системе рулевого управления. В ходовой — мнения разделились ровно пополам. Отдельно люди говорили по поводу КПП и моторов, там много нюансов. В общем и целом владельцы старых машин в массе своей спокойно относятся к б/у деталям. Но с тремя главными условиями: с их согласия, чтобы им показали конкретную запасную часть, чтобы дали гарантию на год, и чтобы срок ремонта был ускорен», — пояснил правозащитник.

Крайне отрицательно, по данным опроса, к теме использования подержанных запчастей в ремонте по ОСАГО относятся владельцы новых и дорогих автомобилей. Но они, как правило, по словам Шкуматова, покупают каско и не имеют проблем с ремонтом.

Риски ремонта по ОСАГО б/у запчастями

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин видит в использовании подержанных запчастей в сфере ОСАГО немало рисков и угроз безопасности. Поэтому он считает необходимым более тщательно проработать реформу, учитывая все возможные риски и юридические тонкости.

«Надо заставить страховое лобби идти через внесение поправок в Технический регламент Таможенного союза 018/2011. Это самый главный документ, который определяет все этапы жизни автомобиля кроме утилизации и использования б/у запчастей. Эти разделы просто забыли написать. В итоге мы не знаем, какие запчасти можно использовать, какие нет, кто может восстанавливать запчасти и как это происходит», — считает Шапарин.

Эксперт уверен, что описать эти параметры необходимо, иначе может получиться, что страховым СТО разрешат ставить подержанные тормозные колодки или бамперы, склеенные из нескольких частей, а также подушки безопасности непонятного происхождения. И ради выгоды сервисы будут использовать самое дешёвое. Другие участники рынка также указывают на возможное снижение страховых выплат из-за подержанных деталей.

«Мы не против восстановления запчастей, мы очень даже за. Это реальная практика, которая много где в мире используется. Однако надо понять для начала, что можно восстанавливать, что такое восстановление, как обеспечить безопасность, качество и интересы покупателя. Одновременно надо решить и вопрос легальности происхождения б/у запчастей. В нашей стране вообще нет законодательства о “разборках” авто. Это полностью серая зона», — объясняет Шапарин.

По мнению спикера, пока не будет на 100 процентов понятно, что запчасть легальная, использовать её нельзя.

Минпромторг уже отреагировал на инициативу по поводу использования подержанных запчастей и обозначил необходимость внесения поправок в техническую документацию. По мнению Шапарина, процесс внесения всех законодательных изменений займёт не один год, и рынок успеет подготовиться.

Екатерина ДЕМИШЕВА


  Вся пресса за 27 мая 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 ноября 2024 г.

Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО

Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска

Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков

Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт

Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО

РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО

Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО

Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено

Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re

Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка

РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен

За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист


  Остальные материалы за 28 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт